После летних каникул продолжил свою работу детский клуб «Юный книголюб» на базе библиотеки-филиала №5.
В сентябре прошло очередное заседание клуба, где собрались старые члены клуба и новые участники. Встреча прошла в домашней и дружественной обстановке. Пили чай, рассказывали о том, как провели летние каникулы, какие книги прочитали. Свои впечатления ребята оставили на выставке рисунков и сочинений «Летние впечатления».
Следующее заседание клуба решили посвятить теме «Дружба». Мы часто используем на заседаниях клуба коллективные формы работы, поэтому выбор пал на форму психологического тренинга.
Игровой психологический тренинг «Давайте перезнакомимся снова» прошел в библиотеке-филиале №5. Эта форма работы была использована впервые для детей и направлена на построение межличностных отношений в клубе. Вела занятие Ермакова Т.М., начинающий психолог. На первом этапе проводились специальные упражнения и игры «ледоколы», направленные на снятие напряжения, разогрев ребят, создание творческой, рабочей атмосферы.
В основной части тренинга выполнялись упражнения и задания на развитие специальных навыков и умений. Например «Снежный ком», «Волшебный календарь».
Заключительный этап тренинга - групповая оценка работы.
После традиционного чаепития и исполнения песен под караоке, ребятам были розданы оценочные листы проведенного мероприятия, где они выставили высокие оценки данному занятию.
Эксперимент наш удался, мы выявили лидера и инициативное ядро клуба, познакомили всех друг с другом, а ребята получили психологические навыки построения межличностных отношений в группе.
Следующее заседание клуба решили посвятить теме «Дружба». Мы часто используем на заседаниях клуба коллективные формы работы, поэтому выбор пал на форму психологического тренинга.
Игровой психологический тренинг «Давайте перезнакомимся снова» прошел в библиотеке-филиале №5. Эта форма работы была использована впервые для детей и направлена на построение межличностных отношений в клубе. Вела занятие Ермакова Т.М., начинающий психолог. На первом этапе проводились специальные упражнения и игры «ледоколы», направленные на снятие напряжения, разогрев ребят, создание творческой, рабочей атмосферы.
В основной части тренинга выполнялись упражнения и задания на развитие специальных навыков и умений. Например «Снежный ком», «Волшебный календарь».
Заключительный этап тренинга - групповая оценка работы.
После традиционного чаепития и исполнения песен под караоке, ребятам были розданы оценочные листы проведенного мероприятия, где они выставили высокие оценки данному занятию.
Эксперимент наш удался, мы выявили лидера и инициативное ядро клуба, познакомили всех друг с другом, а ребята получили психологические навыки построения межличностных отношений в группе.
Заславская И.Ю., руководитель детского клуба «Юный книголюб» библиотеки-филиала №5