Приглашаем к знакомству с новыми публикациями о традициях семейного чтения:
1. Аскарова В., Сафонова Н. Подросток и взрослые: трудный диалог по поводу книги // Библиотека.-2007.-№1.-С.34-36.
В статье говорится о проведении исследования «Читающий подросток в фокусе разнообразных представлений», о взаимодействии подростков со взрослыми организаторами чтения. Проблема в том, что подростки создают собственную субкультуру, отличную от культуры старшего поколения. Это исследование положило начало экспериментальной работе, нацеленной на повышение информированности взрослых в вопросах детско-юношеской литературы и усвоения ими приемов стимулирования подросткового чтения.
2. Бачина Е. Общение дарует радость. // Библиотека.-2007.-№12.-С. 39-43.
В статье описывается опыт библиотеки семейного типа, которая выполняет функции педагогической, психологической, социальной и медицинской направленности, описывается опыт проведения семейных мероприятий, создания уюта и комфорта, особенности обслуживания пользователей. В библиотеке используются различные формы работы для разных возрастных групп: эрудит-кафе, посиделки, вечера при свечах. Здесь можно послушать хорошую музыку, поиграть в шашки, шахматы, заняться разгадыванием кроссвордов и ребусов. Здесь создана игротека настольно-печатных игр, бережно собираются продукты детского творчества (рисунки, поделки, отзывы).
3. Булушева Е.А. А без телевизора можно жить. // Библиотека.-2005.-№1.-С.16-18.
В статье рассказывается об опыте проведения конкурса детского литературного творчества «Любимая книга моей семьи», который проводился по номинациям: «Литературное творчество о любимой книге семьи» (сочинения, стихи, рассказы), и «Моя домашняя библиотека» (исследовательская работа об истории домашней библиотеки, отдельных книг, автографов).
4. Жамалетдинова Н. Р. Я родился! Я читаю! // Молодые в библиотечном деле.-2006.- №1.-С.23-27.
В статье говорится об опыте разработки программы раннего литературного развития «Книжный сад для малышей», которая в свою очередь включает в себя две программы: «Девять таинственных месяцев» (работа с семьями, ожидающими рождение детей) и «Я родился! Я читаю!» (программа раннего литературного развития). В статье подробно рассказывается о «шагах» реализации программы, некоторые из которых осуществляются совместно с Управлением здравоохранения.
5. Ищенко Г.Г. Ребенок и взрослый: педагогика взаимопонимания.- М.: Либерия, 2007.
Пособие является обобщением многолетнего опыта работы автора по воспитанию ребенка. В нем раскрыта организация психолого-педагогического просвещения родителей, использование различных форм сотрудничества с семьей, оказание методической помощи родителям в руководстве детским чтением. Пособие состоит из 3-х частей: «Воспитать человека», «Такой незнакомый «Я», «Школа родительской грамотности» и содержит множество приложений: разработки круглых столов, книжных выставок, плакатов, анкет для родителей, сценарий семейного праздника.
6. Сокольская Л.В. Создадим культ материнского чтения. // Молодые в библиотечном деле.-2006.-№1.-С. 13-23.
В статье доцента Челябинской государственной академии искусств и культуры, кандидата педагогических наук Л.В. Сокольской говорится об особой роли матери в воспитании и образовании ребенка. Она предлагает в содержание материнского чтения как социально-культурного явления включать: во-первых, собственно процесс чтения матери ребенку; во-вторых, чтение женщиной-матерью педагогической, медицинской литературы для осуществления воспитания и ухода за ребенком; в-третьих, деятельность матери по организации самостоятельного чтения ребенка. В статье также говорится о работе библиотеки по организации материнского чтения, просветительской и массовой работе по организации чтения молодых матерей.
7. Степичева Т.В. Семейное чтение. Зачем? // Школьная библиотека.-2004.-№4.-С.87-93.
В статье рассказывается о традициях семейного чтения предыдущих поколений, о том, что семейное чтение- это не чтение детям, - это традиционно взрослый досуг, в который включаются дети. Это возможность поговорить, поспорить, поплакать и посмеяться вместе, возможность увидеть друг друга по-новому. Статья будет полезна при разговоре с родителями, причем не только родителями малышей, но и подростков. Семья Николая 11, великолепного чтеца, всегда собиралась вокруг «Ники», главы семейства, и слушали, как он читал вслух замечательные произведения русских писателей.
8. Шустикова Т.В. Секреты для взрослых, или как стать родителями читающего ребенка // Школьная библиотека.-2006.-№2.-С.64-66.
В статье говориться о том, что у нас в стране есть то, что способно объединить всех – детская литература, о том, что важно укоренить в общественном сознании взгляд на библиотеку, как на помощника в развитии ребенка, его нравственного и творческого облика. Задача библиотеки – сдружить семью вокруг книги. В статье также рассказывается об акции «Расти с книжкой», проведенной в роддоме г. Южноуральска.
Составитель: Ведущий методист ОМО ЦГБ им. Горького Горшенина Л.В.
- Главная
- Методическая полка
- Методист рекомендует
- 2008 год – Год Семьи
Новости библиотеки
PrevNext
Поздравляем!
Поздравляем с днём рождения библиотекаря ЦДБ им. Гагарина Дорожкину Наталью Викторовну!
Россия и Крым – общая судьба
В городских библиотеках прошел цикл мероприятий, посвященных событию, имеющему огромное историческое значение для всей страны – 10-летию воссоединения Крыма с Россией.
«Наши люди» в Орске
В модельной библиотеке «5 горожан» состоялась встреча с президентом Оренбургского благотворительного фонда «Евразия» Игорем Храмовым.
Курсант Гагарин
Городские библиотеки приняли активное участие в проведении единого областного историко-краеведческого урока «Курсант Гагарин».
Читатель и библиотека – 140 лет вместе
5 марта в библиотеке-филиале № 3 состоялось торжественное мероприятие, посвященное юбилейной дате – 140 лет со дня основания библиотеки.
Исповедь солдатского сердца
1 марта в библиотеке-филиале № 2 для учеников школы № 15 состоялась литературно-патриотическая программа, посвященная Юрию Бондареву.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?
Напишите — решим!