Журнальный зал


Новости библиотеки

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




 Виноградова, Л. В. Методика преподавания математики в средней школе [Текст] : учеб.пособие для студ-тов вузов / Л. В. Виноградова. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 252 с. : ил.

Предлагаемое пособие знакомит читателя с вопросами общей методики преподавания математики, которые являются теоретической основой организации процесса обучения в школе. В качестве примеров теоретических положений рассмотрены конкретные темы школьного курса математики и предложены методические рекомендации по отдельным разделам.
Пособие рассчитано на широкий круг читателей: студентов физико-математических факультетов и учителей математики.
 Богданова,  О. Ю. Теория и методика обучения литературе [Текст] /  О. Ю. Богданова. -  М. : Академия, 2008. -  400с.

Авторский коллектив представляет читателю учебник нового типа как часть учебно-методического базового комплекта, который поможет совершенствованию профессиональной подготовки учителя-словесника. Учебник построен в соответствии с современными концепциями методической науки; в нем использован опыт работы вузов и школ России.
 Шоган,  В. В.  Методика преподавания истории в школе. Новая технология личностно-ориентированного исторического образования [Текст] /  В. В. Шоган. -  Учебное пособие для вузов. -  Ростов н/Д: : Феникс,  2007. -  475с.

Автор книги - доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ, предлагает новую, личностно-ориентированную технологию построения уроков истории. Обращаясь к культурно-историческому явлению, соотнесенному с предметной темой, строятся новые типы уроков: урок-образ, урок логического мышления, урок настроения, урок самостоятельного действия, урок актуализации и проповеди. Новые типы уроков, их последовательность в тематическом планировании качественно отличаются от всех существующих сегодня построений и соответствуют этапам самодвижения детского сознания. В пособии приводится система новых методов преподавания истории в школе: метод образа, метод логического концентра, метод смыслового переживания, метод событийного действия.
Пособие предназначено для преподавателей, студентов и всех, кто интересуется новыми технологиями школьного обучения.
 Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст] : учеб.пособие для студ-тов сред.пед.учеб.заведений / С. Н. Николаева. - М. : Академия, 2005. - 224 с.

В пособии, написанном в соответствии с авторской концепцией экологического воспитания дошкольников, раскрываются содержание и методы, конкретные педагогические технологии эколого-воспитательной работы с детьми разных возрастных групп. Особое внимание уделяется личностному развитию дошкольников в связи с экологическим воспитанием. Для студентов средних педагогических учебных заведений.

Книга может быть полезна также студентам дошкольных факультетов педвузов, воспитателям детских садов.
 Кругликов, Г. И.Методика преподавания технологии с практикумом [Текст] : учеб.пособие для студ-тов вузов / Г. И. Кругликов. - 3-е изд.,стереотип. - М. : Академия, 2007. - 480 с.

В учебном пособии приводятся сведения по истории трудового обучения в отечественной и зарубежной школах, рассматриваются современные подходы к формированию технологической культуры у подрастающего поколения, межпредметные связи курса «Технология», раскрываются дидактические принципы, методы и средства трудового обучения, особое внимание уделяется профессионально-личностным качествам, необходимым для успешного преподавания предмета. Дан обширный и хорошо систематизированный материал для лабораторно-практических работ студентов и студенческой практики в школе.

Для студентов высших педагогических учебных заведений. Будет полезно учителям, преподающим технологию в школе.
 Теория и практика обучения русскому языку [Текст] : учеб.пособие для студ-тов вузов. - М.: Академия, 2007. - 336 с.

В учебном пособии представлена методика преподавания всех основных разделов школьного курса русского языка фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, орфографии, пунктуации, стилистики и культуры речи. Стержневой для всей книги является проблема формирования и развития лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенции. Авторы попытались обобщить последние достижения теории и практики обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях.

Для студентов филологических факультетов педагогических вузов. Может быть рекомендовано учителям-словесникам, преподавателям вузов, педагогических колледжей.
 Байрамукова, П. У. Через сказку в мир математики [Текст] : учеб.пособие для учителей 1-4 классов / П. У. Байрамукова. - Ростов/н Д : Феникс, 2007. - 91 с.

Учебное пособие является сборником задач, которые помогут освоить математику. Задачи составлены на основе сказочного материала. В сборнике задачи собраны по классам начиная с 1-го и заканчивая 4-м.
 Рыжкова, Т. В.Теоретические основы и технологии начального литературного образования [Текст] : учебник для студ-тов вузов / Т. В. Рыжкова. - М. : Академия, 2007. - 416 с.

Учебник содержит теоретические знания о читательской деятельности младших школьников и ее специфике, содержании литературного образования в начальной школе, методах развития младшего школьника как читателя, методиках и технологиях построения урока литературы в начальной школе с учетом современной социокультурной ситуации. Учебник призван сформировать методико-технологическую культуру учителя литературы. В него включены как теоретический материал, так и многочисленные примеры вопросов и заданий для младших школьников, примеры уроков, детских ответов и работ, алгоритмы постановки вопросов и система практических заданий, способствующих формированию специальных профессиональных умений, необходимых учителю начальных классов.

Для студентов факультетов начального образования педагогических вузов.
 Андреева, В. Н. Предметная неделя географии в школе [Текст] / В. Н. Андреева. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 220с.

Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса географии является хорошо организованная внеклассная работа. Тематические предметные недели, соревнования, ролевые игры способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближают учителя и ученика. В предлагаемом сборнике представлены сценарии различных внеклассных мероприятий — от посвящения в географы до учебной пресс-конференции, разработанных учителями-практиками. Материалы отличаются разнообразием форм проведения и тем. Могут быть использованы как во внеклассной работе, так и на уроках географии.

Для учителей географии и педагогов-организаторов.
 Кругликов, Г. И.Методика преподавания технологии с практикумом [Текст] : учеб.пособие для студ-тов вузов / Г. И. Кругликов. - 3-е изд.,стереотип. - М.: Академия, 2007. - 480 с.

Учебное пособие написано в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Приведены сведения по истории развития отечественной системы профессионального обучения, рассмотрены современные подходы к подготовке высококвалифицированных рабочих, раскрыты дидактические принципы, методы и средства производственного обучения. Особое внимание уделено профессионально-личностным качествам рабочего. Дан обширный систематизированный материал для лабораторно-практических работ студентов.

Для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть полезно мастерам производственного обучения системы начального профессионального образования, педагогам профессионального обучения, преподающим в учреждениях НПО, СПО, центрах службы занятости населения.