Журнальный зал


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!




Заслуженный профессор Института Пушкина Наталья Кулибина представила уникальную методику обучения чтению русской классической литературы, которая учитывает потребности как носителей языка, так и изучающих его как иностранный.


В основе методики лежит использование интерактивного подхода для обучения смысловому восприятию сложных текстов.


Проект "Русская классика на интерактивном уроке чтения" предлагает обучение с акцентом на самостоятельное преодоление сложностей старинного языка, его архаичной лексики и грамматических конструкций. Кулибина подчеркнула важность не упрощения текстов, а, наоборот, формирования читательских навыков, которые помогут студентам самостоятельно разбираться с трудными произведениями, сообщает РИА Новости.


В проекте активно используются интерактивные задания, которые помогают ученикам постепенно и осмысленно погружаться в тексты, устраняя стресс от восприятия сложных конструкций. Интерактивные ресурсы доступны для свободного использования, что делает проект полезным как для школьных занятий, так и для самостоятельного обучения.


В условиях ограниченного времени школьной программы, методика Кулибиной предлагает новые пути для вовлечения учеников в глубокое понимание русской литературы.


Уточнения

Литерату́ра (лат. lit(t)eratura, — написанное, от lit(t)era — буква) — произведения письменности, имеющие общественное, познавательное значение.


Чте́ние — совокупность практик и процедур работы с письменным текстом и непосредственно процесс работы с текстом, направленный на извлечение из него информации, на восприятие текста и его понимание.

Источник