/ Орская газета. – 2024. – 4 сентября (№ 35). – С. 20.
Остров внутри
Дина Артемкина – писатель, драматург, культуролог. Она знает театральную жизнь изнутри, ведь сама стояла на подмостках сцены и как актриса, и как режиссер. Свое призвание она нашла в жанре подростковой и детской прозы. Помимо «Острова», Дина является автором повестей «Полное погружение» и «Станиславский. Первый русский режиссер». «Остров внутри» (12+) вышел в свет в издательстве «Пять четвертей».
Привычная жизнь Милены разрушена – разладились отношения с подругой Дашей, с которой дружили с первого класса. А ведь они с Дашей всегда были заодно. Обе рисовали графические романы и терпеть не могли задавак, любили пиццу «Четыре сыра» и всегда выбирали в «Теплых енотах» капучино с корицей.
Одинокое и тоскливое лето волевым решением мамы разбавляется поездкой на Ежиный остров, в творческую лабораторию. Милена чувствует себя белой вороной среди сверстников, увлеченных театром, да и танцами она тоже не занимается. Чужая среди своих.
Удастся ли Милене проникнуться духом театра и поучаствовать в представлении? Что случилось с Дашей и почему Милена чувствует себя виноватой? Какие открытия и дары принесет ей эта неделя на острове? Вопросов сразу возникает много, и интересно, как это все раскрывается.
Поездка на остров стала переломным моментом. Милену окружили новые люди: Анжела, руководитель студии, незнакомые подростки, и среди всех она смогла найти близкого человека и… влюбиться.
Федор был увлечен искусством фотографии и буквально жил театром. Он обратил внимание на рыжую кудрявую девочку, которая держалась в стороне от происходящего. Анжела каждый день давала ребятам странные и творческие задания, которые меняли самих подростков и заставляли думать нестандартно. Среди театралов образовались компании, обычное подростковое общество, и в конце концов Милена даже смогла сблизиться с кем-то из ребят. Но Федя был особенным.
В книге есть место и романтическим отношениям, и подростковым переживаниям по поводу того, как вписаться в коллектив, и вопросу сложного выбора. И даже теме этики в театральных экспериментах.
Повесть заставляет читателей думать, размышлять, спорить, а для подростков это действительно важно. Жизнь не заканчивается на каком-то событии, и переломные моменты происходят снова.
В истории много персонажей, с которыми читатель может себя ассоциировать, с чем-то соглашаться. И название выбрано не случайно, ведь внутри каждого есть свой уникальный «остров».
«Говорят, сквозь шелест деревьев и жужжание стрекоз на этом острове можно услышать что-то еще. Внутренний голос, который поможет принять себя и мир».
Пусть у каждого будет такой остров.
Татьяна Коченкова, заведующая методико-библиографическим отделом
ЦГБ им. Горького МАУК «ЦБС г. Орска».